"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно" (Л.Н.Толстой)
Физическое воспитатение детей в детском саду является важнейшим направлением. В сочетании с разнообразными формами-физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детского сада, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями достигается гармоничное физическое развитие детей.
Организуется взаимодействие и сотрудничество с ребенком, развитие его любознательности и инициативности, познавательной активности, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формируется сознательный подход к удовлетворению потребностей в движениях и физическом совершенствовании.
Основной формой деятельности по организации физической культуры является напосредственная образовательная деятельность (НОД).
В подготовительной части НОД используются различные виды ходьбы, строевые упражнения на ориентировку в пространстве, разминочный бег. В основной части: ОРУ, основные виды движений, подвижные игры с описанием правил игры. Заключительная часть занятия используется для восстановления функций организма после нагрузки: усаокоительная ходьба, мало подвижные игры, дыхательные упражнения.
Основными методами воспитания являются:
-постоянное привлечение внимание ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям как к особому объекту познания;
-использование специальных подводящих упражнений;
-равномерный, посменный, игровой, соревновательный методы;
-упражнения, требующие волевых усилий;
-объединение детей для самостоятельной двигательной активности в подгруппы;
-дидактические игры;
-использование измерительных приборов;
-беседы, чтение литературы, рассматривание картин, фото, видеофильмов, презентация с изображением физических упражнений;
-обсуждение опыта совместной деятельности;
-интеграция с образовательными областями и т.д.
Рабочая программа инструктора по ФИЗО на 2022-2023 учебный год
Поделиться с друзьями: